"Вместе весело шагать", или Адаптация в детском коллективе
E
Главная
E
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Интернет магазин в FACEBOOK
 
Каталог продукции Глорион
Glorinell. Линия интимной гигиены
Gloris Beauty – новая линия натуральная косметика Глорис для лица Gloryon
Natural Unison
Декоративная косметика для губ "Entice"
Зубная паста | Линия для ухода за полостью рта "Radonta"
Косметика для тела Глорис
Линия здоровья "Элементы жизни"
Очищение организма Gelmostop
Программы для активной жизни
Продукты для здоровья
Сухие напитки "Ареда"
Фитогели для похудения Gloryon
Фиточаи "Ареда"
Эфирные масла Ароматы "Глорис"
Схемы применения продуктов Gloryon
Схемы применения продуктов Gloryon
Тушь Entice Удлинение и разделение


 Декоративная косметика Entice
GLORYON Видео
GLORYON Видео
Сертификаты
Ваши Отзывы
Отзывы о продуктах
Авторизация
Логин
Пароль

Мой пароль?  |  Регистрация
Сейчас на сайте
На данный момент
в магазине находится:

3 посетитель(ей)
Gloryon | Витрина



110_small
E Фиточаи Gloryon
E Программы для активной жизни
E Фитогели Gloryon
E «Radonta». Линия для ухода за полостью рта
E Gloris Beauty – новая линия косметики
E «Глорис». Коллекция для лица
E «Глорис». Коллекция для тела
E Эфирные масла «Ароматы Глорис»
E «Entice». Коллекция декоративной косметики
E Продукты Gloryon для здоровья (БАД)
 
Последние новинки продукции Gloryon
Формула-DIM
3 156 руб.
Формула-DIM
NU Flame, 7 amp
1 182.30 руб.
NU Flame, 7 amp
NU Flame, 3 amp
514.20 руб.
NU Flame, 3 amp
NU Flame, 5 ml
2 285.70 руб.
NU Flame, 5 ml
Glorinell. Линия интимной гигиены
503.70 руб.
Glorinell. Линия интимной гигиены
Мгновенная красота Зимняя защита и моментальный эффект
4 746 руб.
Мгновенная красота Зимняя защита и моментальный эффект
Зимний уход, защита и восстановление
4 767 руб.
Зимний уход, защита и восстановление
Набор пробников "Gloris beauty", 12 шт
240 руб.
Набор пробников "Gloris beauty", 12 шт
 
"Вместе весело шагать", или Адаптация в детском коллективе
Ну вот, ваш малыш немного подрос. Приближается тот день, когда вы передадите его заботам профессиональных педагогов. У родителей это событие ассоциируется с чередой слез и болезней. Но страшен ли в действительности этот момент для ребенка? С помощью родителей ребёнок вполне может без потерь пройти тяжелый для него путь привыкания к новым жизненным обстоятельствам!


Готовить малыша к детскому коллективу садика или школы необходимо заранее. И это весьма понятно. Ребёнок попадает в новую для него среду, что сопряжено с множеством проблем - сложностями общения, нарушением аппетита, быстрой утомляемостью, повышенной заболеваемостью, которые все вместе формируют понятие "периода адаптации".

Адаптация делится на физиологическую и психологическую. И если в детском саду трудности привыкания связаны с психологической перестройкой, то в школе - с физиологической перегрузкой детского организма. Проблема "детсадовской адаптации" - это отрыв от домашней обстановки, вхождение в социум, тогда как в школе - это резкое увеличение психо-эмоциональной нагрузки и, как результат, переутомление. И это предмет отдельного разговора.

Поход в детский сад, или тернистый путь в социум


Каждая мама, когда собирается отвести малыша в ясли - сад, задается себе вопросом: "Как быстро мой малыш привыкнет к детскому коллективу?". На это психологи отвечают: "Не бывает не детсадовских детей, такими бывают их родители".

Если мама с ужасом вспоминает свое детство в стенах неудачного садика, то неосознанно закладывает в сознание ребенка негативный образ детского учреждения. Поэтому попробуйте подготовку начать с себя. Настройтесь позитивно! Это уже половина успеха, ведь малыш во многом воспринимает мир через призму маминых и папиных эмоций.

Родители помогут малышу быстрее настроиться на грядущие перемены в его жизни, раскрывая понимание события. Уместными будут веселые рассказы родителей и воспоминания о занимательных случаях и интересных событиях, приключившихся с ними в стенах детского сада. Это поможет вам объединить усилия для безболезненного протекания периода адаптации.

Попробуйте сделать ребёнка вашим союзником! Малыш даже в возрасте трех лет очень легко понимает и принимает просьбы взрослых: "Подожди меня в садике, я обязательно приду ", "Пойми, у меня серьезные дела". Но это возможно при условии, если вы, родители, всегда держите слово, и малыш привык во всем доверять вам!

С чего начать подготовку ребенка к "выходу в люди"?


Очень быстро привыкают к дошкольному учреждению те дети, чьи родители в силу их занятости оставляют своих детей то у одной, то у другой бабушки, то со старшим братом, то с соседкой. Они открыты для общения как со взрослыми, так и с детьми.

Если ваши семейные обстоятельства складывались так, что мама на целый день оставалась с малышом одна, и этот период был затянут, то у ребёнка сформировалась повышенная привязанность к маме. Это может стать серьезной преградой на пути развития его взаимоотношений в детском коллективе. Что можно посоветовать в этом случае?

1. Ступень первая - расширяем круг общения

Нужно для начала научить малыша налаживать контакты с окружающими людьми. Проще всего это делать на детской площадке, в песочнице. При этом нужно учитывать, что для малыша на первом месте всегда стоит мама, затем - другие взрослые, а уж потом - дети. Поэтому у песочницы ребёнок, как ни странно, поглядывает не на детей, а на их родителей. Если мама сама общается и вовлекает в разговор малыша - таким образом она помогает наладить контакт с другими родителями. Взрослые хвалят играющих рядом детей, что в ответ вызывает живой отклик. И только потом карапуз переводит взор на играющих поодаль сверстников и пытается построить общую игру.

2. Вторая ступенька в социум - расширение территории

Постепенно круг знакомых расширяется, появляются первые дружеские симпатии, как среди взрослых, так и среди детей: хочется и поиграть вон с теми большими мальчиками в мяч, и порисовать вместе с рыженькой девочкой мелочками. Родителям со своими чадами время от времени стоит ходить друг к другу в гости, чтобы каждый из малышей учился ориентироваться в незнакомой квартире. Выработанные умения общаться и навык быстрого познавания пространства пригодятся малышу, когда он будет делать первые шаги по территории детского сада.

3. Третья ступенька - навыки самостоятельности

Постарайтесь научить малыша самостоятельно есть, одеваться, контролировать физиологические отправления и помогать вам в домашних делах: собрать игрушки, постирать носочки, раскатать тесто. Если ребёнок будет получать положительные оценки своей деятельности, это будет прекрасным стимулом для дальнейшего развития! Тогда ребёнок будет расти доброжелательным, уверенным и открытым. Ведь так приятно быть маминым помощником! А главное, владение навыками самообслуживания облегчат малышу период привыкания в яслях.

4. Четвертая ступенька - первый шаг на территорию детского сада

Выполняя советы опытных педагогов, за день-два до первого похода на новую территорию начните разговор с малышом, подготовьте его к приходу в группу. Скажите, что вы покажете ему детский сад, где интересно живется всем детям, где добрые, ласковые воспитатели Наталья Анатольевна и Ольга Николаевна играют с детьми, поют, танцуют...

Выйдя на вечернюю прогулку, предложите малышу заглянуть в детский сад. Первый приход в группу - яркое событие для него на уровне импринтинга (запечатления), которое многое определит в дальнейшем ходе адаптационного периода. Приветливый тон воспитателя, спокойный разговор о детском саде, самостоятельное обследование территории детской площадки, напоминания о предметах, знакомых малышу в обыденной жизни ("такая же горка, как у нашего дома"), помогут ему внутренне расслабиться, спокойно оглядеться. Искренне радуйтесь, что познакомились с детским садом. Ведь теперь целый вечер вы сможете вспоминать, обсуждать и рассказывать папе о вашей интересной встрече.

Через два-три дня вечерних прогулок со своей группой вы увидите сдвиги в поведении ребёнка. Он уже улыбается воспитателю при встрече, по собственной инициативе откликается на ее предложение посмотреть что-то интересное. Теперь можно отвести ребенка в детский садик с утра на 2-3 часа, постепенно наращивая время в течение двух-трех недель. Время адаптации ребенка - показатель достаточно индивидуальный: кому-то достаточно месяца, а у кого-то период привыкания затягивается на 2-3.

Развить искренний интерес малыша ко всему, что связано с детским садом (музыкальные занятия, совместная трапеза, коллективные игры и праздники) - это задача родителей! Без их помощи воспитатель не сможет сформировать положительный настрой малыша к детскому саду. Но это еще не все. Ребёнок нуждается в доказательствах того, что он по-прежнему любим всеми членами семьи. Малыш должен почувствовать себя равноправным членом своего семьи, убедиться, что ничего в жизни не изменилось, что все о нем заботятся, как и прежде. И если ваше чадо утром торопится одеться: "Быстрее, а то без нас в садике...", значит вы на правильном пути.

Конечно такое произойдет не сразу, и нужно иметь в запасе миллион аргументов: "Если ты завтра не пойдешь, то расстроишь Сережу. Ведь ты обещал ему показать свою новую гоночную машину!". Не стоит акцентировать внимание на уговорах, напоминайте ребенку о самых ярких впечатлениях детского сада и спокойно объясняйте, что вам нужно работать и что вы заберете его с прогулки. И точно следуйте обещаниям, иначе подорвете базисное доверие.

5. Пятая ступень - терпение и еще раз терпение

Казалось бы, сделано многое: малыш установил эмоциональный контакт с воспитателем, детьми, обжил территорию. И, тем не менее, нельзя забывать, что в представлениях малыша идет ломка стереотипов. Все равно ребенок испытывает страдания в отрыве от мамы, от привычной обстановки и ритма жизни. Даже несколько часов, которые он проводит в дошкольном учреждении, сказываются на его самочувствии. Он плаксив, просится на руки, плохо ест. Дети в это время теряют много энергии, нервное напряжение сказывается во всем: тот, кто только начал говорить, может опять перейти на лепет; кто недавно пошел, может вернуться к ползанию; на ночь иногда ребенок требует, как раньше, бутылочку со смесью. Постарайтесь создать малышу щадящий режим: укладывать пораньше, подольше находиться с ним в момент засыпания, предлагать любимую пищу.

Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!

Вот и начались болезни


При достаточно разнообразном общении (играх с детьми на прогулках, периодических походах в гости и в магазин) у малыша к 2-3 годам имеется неплохой опыт "общения" с чужеродными микроорганизмами и достаточный иммунитет. К тому же, если маме гуляет с малышом во все времена года, включая зиму, и не надевает на него шапку летом, то есть при достаточно тренированной системе терморегуляции, ребёнок может пережить период адаптации, ограничившись небольшим насморком.

И все-таки, несмотря на щадящий режим, удвоенное внимание родителей и опеку воспитателей большинство детей все же заболевают. В чем же дело? Не спешите обвинять персонал: сказываются и нервные перегрузки; кто-то из детей кашляет; у кого-то начинается насморк; игрушки переходят из рук в руки.

Помните: факт увеличения заболеваемости вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Постепенно вырабатывается иммунитет к инфекционным заболеваниям. Целый ряд болезней, легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека.

Полностью исключить заболеваемость периода адаптации очень сложно, однако можно сделать так, чтобы малыш перенес инфекцию в легкой форме и избежал осложнений. Первый помощник в этом -
"Элемент 1. Формула баланса плюс". Сбалансированный состав поможет защитить неокрепший детский иммунитет, получить дополнительное количество витаминов и минералов, улучшить процессы пищеварения. Колострум - основной компонент "Элемента 1. Формулы баланса плюс" - гармонизирует процессы роста и развития ребенка:
  •  иммуноглобулины, лактоферрин, интерфероны, интерлейкины, трансфер-факторы осуществляют поддержку незрелой иммунной системы детского организма, предотвращая развитие и облегчая течение простудных заболеваний;
  •  белки сыворотки, аминокислоты, нуклеотиды, фосфолипиды способствуют быстрому росту и правильному развитию всех систем организма малыша;
  •  в результате воздействия иммуноглобулина А и пребиотиков колострум улучшает микрофлору кишечника;
  •  фосфор и кальций обеспечивают рост и прочность детских зубов и костно-мышечной системы;
  •  эндорфины улучшают эмоциональный фон, а также положительно влияют на настроение, внимание, память.

Чтобы уберечь ребёнка от плохого самочувствия, а себя - от тревог, возьмите в союзники
"Элемент 1. Формулу баланса плюс"!

Целесообразно совмещать стимуляцию иммунитета растительными компонентами БАД с закаливанием. Всех детей нужно закаливать, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком по полу и песку - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему.

Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание малыша в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте малыша к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника), а мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

Легко ли быть школьником?

Новый учебный год, переход в другую школу, дополнительные занятия иностранным языком, музыкой и спортом - это проверка детского организма на прочность. Когда школьник переутомлен, его невозможно усадить за уроки, в дневнике появляются записи "вертелся на уроке", "витает в облаках", "может, но не хочет", "умный, но рассеянный". Возникает разброс оценок: пятерки вперемежку с тройками и двойками. Что с ребенком? Ответ прост: он переутомился, его организм, а особенно мозг устал и истощился. Такое состояние может возникнуть как вначале учебного года, как реакция организма на возросшие нагрузки, так и в любое другое время, вследствие весеннего авитаминоза, перегрузки многочисленными внеклассными занятиями, экзаменами.

Большая часть школьных трудностей у детей связана с нарушением регуляции нервно-психических процессов. Иными словами, работа мозга затруднена тем, что разные его отделы недостаточно связаны между собой, а клеткам мозга не достает энергии. При переутомлении малышу не хватает сил, чтобы запустить, а главное регулировать мыслительные процессы: вовремя концентрировать внимание, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Вот и получается, что малыш просто не может сконцентрироваться и мобилизовать свои силы, и в результате над одним заданием сидит весь день.

Тогда и появляются в дневнике записи вроде "Мешал сосиской в чужом компоте". Дело в том, что вполне нормальный ребенок вовсе не хотел сделать вредность: он просто не думал и не осознавал свое поведение. Смена фазы торможения и возбуждения головного мозга оказываются разбалансированными, а ведь для слаженной работы они должны включаться последовательно. Подобная картина, как правило, показывает, что ребенку нужна помощь! А это значит, что организм требует отдыха и дополнительной подпитки - облегчения режима, увеличения продолжительности сна, улучшения питания. Обратите особое внимание на то, что ребенку в это время совершенно необходимо чувствовать себя защищенным, успешным, нужным. Любите его - для детей это главное лекарство!

 

Как не пропустить в своем ребенке первые симптомы дезадаптации?

Вот основные симптомы, указывающие на усталость детского организма:

  • Малыш чаще чем обычно забывает дома тетрадку, учебник; не успевает записать домашнее задание.
  • Почерк укрупняется или наоборот; могут чередоваться очень большие и очень маленькие буквы, строчка резко идет вниз.
  • Увеличивается число нелогичных ошибок, описок.
  • Могут возникнуть жалобы на головную боль, тошноту, бессонницу.
  • Обилие необдуманных движений и действий; агрессивность или заторможенность; беспричинный смех или плач.

Как ему помочь?


  • Для того чтобы облегчить процесс выполнения домашнего задания, постарайтесь организовать место для занятий. Оно должно быть структурировано: пусть на столе, под столом, на полке, в шкафу будет побольше коробочек, ящичков - каждый для своей вещи. Четкая пространственная структура помогает навести порядок и в голове.
  • Эффективность выполнения домашнего задания значительно возрастает, если оно выполняется с положительным настроем. Старайтесь отмечать даже самые маленькие успехи ребенка! И пусть в перерыве его ждет приятный сюрприз!
  • Каждый час выделяйте короткие промежутки времени (10 - 15 минут) для отдыха, или предложите ребенку самому контролировать затраченное время на упражнения.
  • Для перерыва подходят - чай с лимоном и медом, банан, апельсин, орехи, цукаты; не годится - выпечка, сдоба, бутерброды. Рафинированные углеводы плохо снабжают мозг энергией, вызывают резкие скачки уровня инсулина, плохо перевариваются. Также между выполнением заданий можно предложить ребенку помочь вам в каком-то интересном деле или просто поиграть. Для перерыва не подходят: компьютер и телевизор. Дело в том, что чередование уроков с компьютером не дает мозгу отдохнуть (норма работы за компьютером для младшего школьника - до 20 минут в день).
  • Работа мозга улучшается, если заниматься в световой день в хорошо проветриваемом помещении; полезно обогатить воздух ароматом масла лимона, грейпфрута, кедра, которые устраняют нервозность, растерянность, дают ясность мыслей, ощущение стабильности и надежности и укрепляют самосознание.
  • Полностью расслабиться после занятий помогут бег на лыжах, катание на коньках, плавание.
  • В периоды повышенной нагрузки особое внимание нужно уделять сну ребенка. Достаточное количество часов сна в спокойной, знакомой для него обстановке восстановит силы организма и работоспособность нервных клеток.


Сегодня компания Gloryon предлагает еще одного помощника для укрепления организма ребенка - грамотно и рационально составленную "Программа для школьников", которая способствует гармоничному росту ребенка, интеллектуальному развитию и профилактике простудных заболеваний.

Оздоровительная программа помогает поддерживать наилучшее состояние всех ключевых систем организма ребенка. Природные компоненты, витамины и микроэлементы помогают заложить благоприятную основу для крепкого здоровья на всю жизнь: укрепляют общую противоинфекционную оборону, предотвращают развитие повышенной утомляемости, гиповитаминоза, анемии, дисбактериоза.

"Программу для школьников" рекомендуется повторять 2-3 раза в год.

Итак, если ребенок с радостью и много говорит о детском саде, утром спешит побыстрее собраться, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что период привыкания для члена детсадовского коллектива закончился. Благополучная картина эмоционального состояния для школьника - это уравновешенное настроение в течение дня, спокойное общение с родителями; отсутствие конфликтов, достаточный аппетит и спокойный сон. Таким образом, вовремя и целенаправленно приложенные усилия родителей могут облегчить первые шаги своего ребенка по пути взрослой жизни.


 



Версия для печати
© 2007-2011 Интернет-магазин Gloryon InterNetwork holding
Rambler's Top100 Товары@Mail.ru